Недавнее интервью Майка Шиноды для Complex

июня 24, 2012 в рубрике Статьи и интервью группы | Нет комментариев »

Спасибо Андрею Недашковскому, который поработал над этим интервью.
Группа Linkin Park готовится ехать в Москву, выпускает новый альбом и перечисляет любимых рэперов.
Факт остается фактом – выпустив дебютный альбом “Hybrid Theory”, группа Linkin Park перегнала по количеству проданных дисков Бритни Спирс (в то время, когда это кое-что да значило), записав наиболее востребованный альбом 2001 года. После закрепления успеха альбомом “Meteora” двумя годами позже, коллектив принимает решение сменить курс и перегруппироваться для того, чтобы 4 года спустя выдать альбом-возвращение, от которого отвернулись даже преданные фаны.

Недавнее интервью Майка Шиноды для Complex
Майк Шинода.

 

Работу над последующими двумя альбомами группы курировал сам Рик Рубин — человек-легенда, обладатель звания самого влиятельного музыкального продюсера последних десятилетий, создавший узнаваемый звук для: Red Hot Chili Peppers, Adele, Rage Against the Machine, ACDC, System of a Down и многих других. Вовлечен он и в работу над грядущим релизом Linkin Park “Living Things”, выход которого запланирован на 26 июня. А двумя неделями раньше Linkin Park в рамках фестиваля “Maxidrom” выступают в Москве на Тушинском поле.
Майк Шинода – интересный собеседник не только в свете грядущего альбома группы. Штатный МС и со-основатель коллектива расскажет о любимых рэперах, актуальных артистах и о теперешнем положении команды.

Майк, ты следишь за сегодняшней рэп-сценой?
Пытаюсь успевать, ведь сегодня существует масса различных под-жанров. К примеру, утром услышал ремикс песни Ланы Дель Рей “Blue Jeans” в исполнении Foster the People, где зачитала Azealia Banks. Крутая она.

Поделись впечатлением о новом альбоме Linkin Park.
Команда не потеряла в новаторстве, сдобрив материал энергетикой ранних записей. Находясь в студии, мы пытаемся двигаться только вперед, отстраняясь от пройденного. Мы приняли решение изменить свой звук на последних релизах, опасаясь стать очередной группой-конвейером, без конца повторяющей пройденное. Мы потеряли поклонников, и заново обрели их, изменив наш звук. Поклонники либо любят новый LP, либо ненавидят новый LP.
Весь год мы записывали этот диск и сейчас я, будто нахожусь в эпицентре торнадо. Все мое внимание сфокусировано на полировке материала и представлении его слушателю в наилучшем виде.

На каком этапе работа над альбомом?
Сейчас мы на финальной стадии мастеринга. Недавно был выпущен сингл “Burn It Down”, получивший множество позитивных отзывов. Показатели веб-трафика достигли наивысшей отметки за всю историю группы. В сравнении с показателями прошлых релизов, всё обстоит наилучшим образом.

Каков он, процесс сочинения песни LP?
Подход очень вольный. Песня может родиться из фортепианного проигрыша, бита или готового текста. Иногда, во время работы над песней, текст переписывается десятки раз, разбирается и собирается вновь. Случается и обратное: начитав фристайл без подготовки, сочиняешь свою партию с первого дубля.

Учитывая твою близость к жанру, назови свой топ-5 рэперов.
Здесь без сюрпризов: Nas, Biggie, Rakim, 2Pac, Em. Существует также Топ-5 лучших, кого многие не включают в подобные списки: Redman, настоящий гений Sean P, Mos Def, Black Thought, Scarface. На первом месте для меня текст, лирика. Музыка, которая мне близка – это музыка, которую не услышишь на радио.

Как насчёт новичков в игре, таких как Danny Brown?
Обожаю музыку Брауна. Как артист — он просто дикий, он крайне честен со слушателем, будто у него отсутствует фильтр, — качество которого так недостает хорошим артистам сегодня. У Брауна ведь нету переднего зуба — вот и нету фильтра. Очень нравятся Earl Sweatshirt и A$AP Mob. Уважаю творчество Death Grips, чей дебютный диск входит в число моих любимых вещей. Тяжело разобрать смысл слов из-за агрессивной подачи, но эта музыка настолько отличается от всего, что нам сегодня предлагают. Ещё назову Тито Лопеса, — эту смесь Ras Kass и 2Pac, — он безоговорочно возглавляет мой список наиболее интересных новичков.

От каких коллективов хотелось бы услышать ремиксы на собственные песни?
Glitch Mob, DatsiK. Мне по нраву идея привлечения Lex Luger, но для этого нужна особая песня. Говоря о сингле “Burn It Down”, он бы хорошо подошел для Rusko и Nero.

Какими качествами должен обладать хороший бит?
Мы с Риком обсуждали идею вставки рэп-куплетов там, где ожидаешь их услышать меньше всего. Если песня не звучит как типичная хип-хоп запись, тогда я и захочу поучаствовать. Бит и текст — это неделимое целое. Лучшим примером этому служит песня с альбома “Things Fall Apart” группы Roots, “Double Trouble”, которую исполняют Black Thought и Mos Def. Они просто покоряют этот бит, а их куплеты будто для него и созданы. Подобное применимо и ко мне: стоит услышать хорошую песню, обладающую этими свойствами, она тут же рождает во мне текст. В последнее время, я все больше полагаюсь на интуицию, и все меньше прописываю куплеты заранее, записывая фристайлы без подготовки. Если результат выходит достойным, я вырезаю лучшие фрагменты куплета и скрепляю их логичными плавными связками, фрагмент за фрагментом. Это очень странный, естественный процесс.

Кого ты назовешь в числе групп-первопроходцев, близких LP?
С одной стороны мы имеем коллективы уровня Led Zeppelin. С другой — Run DMC, Beastie Boys, Rage Against the Machine. Мой друг однажды сказал: “Все крупнейшие рок-хиты, в основе своей, — это рэп-песни”. Это утверждение не так уж далеко от истины: возьмите ряд песен Blondie, Beatles, David Bowie, песни “When the Levee Breaks”, “We Will Rock You”. Их объединяет мощнейший брейкбит и выверенная ритмика, так свойственные хип-хопу. На этой музыке мы росли, эту музыку мы и создаем. Ещё до выхода одноименного альбома, сама группа носила название Hybrid Theory, поскольку таковой и была философия команды с первых дней существования.

Думаешь, Beastie Boys изменили мир к лучшему?
[смеется] Да, хоть и я не задумывался о подобной формулировке. Это группа, рушившая все стереотипы и преграды. Их альбом был первой пластинкой, которую я приобрел не из-за повальной моды, а по причине близости моим музыкальным предпочтениям. Работая с Риком, я часто интересуюсь историями записей, в которых он принимал участие. Нет ничего круче, чем услышать историю создания любимой песни из первых уст.
Рик — это живая легенда. Три заключительные песни альбома мы спродюсировали совместно. Никого лучше Рика не найти, поскольку он прекрасно понимает каждую отправную точку наших идей. Он участвовал в записи величайших песен Metallica, Run DMC, Johnny Cash. Очень важно соответствовать его видению, ведь когда ты, как артист, достигаешь необходимого, и тебе удается поразить продюсера его уровня — это намного важнее, чем поразить самого себя.

Оставить комментарий